Коммуналдық мемлекеттік мекеме «№ 29 орта мектебі» Ақтөбе қаласы
0
Бағалау

 

АТТЕСТАЦИЯ ҚОРЫТЫНДЫСЫ БОЙЫНША

АНАЛИТИКАЛЫҚ АНЫҚТАМА

« №29 Орта мектебі» КММ

Ақтөбе қаласы

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ОБ ИТОГАХ САМОАТТЕСТАЦИИ

 КГУ «Средняя  школа №29»

города Актобе

 

Цель самоаттестации:

-определение соответствия уровня учебно-воспитательного процесса государственным требованиям, уровня управленческой деятельности, соблюдение законодательств Республики Казахстан в области образования

Общая характеристика

Название школы: Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 29" государственного учреждения "Отдел образования города Актобе"

Год строительства: 1968 году на базе начальной школы. С 1992 года  имеет статус  средней школы  и с этого же года  находится в приспособленном здании бывшей воинской части.

Языки обучения: казахский,русский

Педагогический состав: 66 педагогов,в том числе педагог-исследователь-  ,педагогов-экспертов-   ,педагогов -модератеров-    ,с высшей категорией-  ,с первой категорией-   ,со второй категорией -  ,без категории –

Адрес школы: 030003, Республика Казахстан, Актюбинская область, Актобе Г.А., г.Актобе, КВАРТАЛ АВИАГОРОДОК, дом № 23А., тел.8(7132) 73-03-54, электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Школа с 1992 года имеет статус средней школы.Устав образовательного учреждения зарегестрирован 14 яваря 2021 года. Свидетельство о государственной  регистрации юридического  лица -серия өөөөөө БИН/ИИН: 970640001505.Лицензию на образовательную  деятельность -серия № KZ72LAA00010448  без ограничения срока.

На начало 2020-2021 учебного года в школе 33/33 класс-комплектов.Средняя наполняемость-28 учащихся.

Учебный процесс осуществляется по рабочему учебному плану,согласованному с городским отделом образования.

Деятельность педагогического коллектива регламентируется нормативными документами,документы педколлектива соответствуют законодательным нормам.Школа работает в пятидневном режиме и в две смены-33/33 класс-комплекта-835 учащихся.

В последние 3 года наблюдается снижение контингента учащихся, это связано с открытием новой школы №72 ІТ ШЛ.

 

2017-2018 учебный год-1101 учащихся,в предшкольном классе 27 учащихся

2018-2019 учебный год-1229 учащихся,в предшкольном классе 31 учащихся

2019-2020 учебный год-778 учащихся, в предшкольном классе 63 учащихся

2020-2021 учебный год-835 учащихся,в предшкольном классе 32 учащихся

Языковая политика

            Язык обучения в школе смешанный:казахский, русский.С целью реализации Закона РК «О языках» и Государственной программы функционирования и развития языков разработан план  мероприятий, активно работает общество «Қазақ тілі».Делопроизводство осуществляется  на двух языках,основные документы ведутся на государственном языке.На общешкольном собрании учителей обсуждена проблема  реализации концепции  языковой политики в РК.В школе созданы благоприятные условия  для пропаганды государственного языка ,стимулирования роста творческой активности учащихся и педагогов.

Информационная наглядность оформлена на государственном и русском языках. В работу компьютеров  внедрен казахский шрифт.

Контингент обучающихся

Общая численность учеников КГУ «Средняя школа №29»

В средней школе №29 на начало  2020-2021 учебного года контингент учащихся составил 835 учащихся.Всего по школе 33 класс-комплекта: 12 классов с казахским языком обучения,21 класс с русским языком обучения,1-4 класс-комплектов-15,5-9 класс-комплектов -15,10-11 класс-комплектов-3.На конец 2020-2021 учебного года -826 учащихся.

 

Уч.годы

Всего уч-ся

Из них

На начало года

На конец уч.года

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

всего

динамика

всего

динамика

всего

динамика

2017-2018

1101/528

1076/515

546

-13

490

-11

64

-

2018-2019

1229/609

718/361

609

-233

522

-266

97

-11

2019-2020

778/390

783/402

378

+11

338

+4

62

-10

2020-2021

835/443

826/438

423

-4

357

-6

55

+1

 

В параллели 1-4 классов контингент возрос за счет первых классов,в 10-11 классах уменьшается в связи с выбытием учащихся классов  в колледжи,школы города.В целом контингент учащихся  за 4 года уменьшился на 500 детей.,в связи с выбытием детей в новую школу .

Распределение учащихся по ступеням обучения

(данные на конец 2020-2021 учебного года)

 

Ступень обучения

классы

Количество класс-комплектов

Количество учащихся на данной степени обучения всего/ в том числе девочки

Наполняемость в среднем по данной ступени обучения

1 ступень обучения

1-4 классы

15

419/225

30

2ступень обучения

5-9 классы

15

351/178

23

3 ступень обучения

10-11 классы

3

56/35

18

Всего по школе

1-11 классы

33

826

28

 

 

С небольшим  увеличением контингента растет и количество класс-комплектов (46/46/28/33).Ежегодно увеличивается количество класс-комплектов 1-х классов (5/8/3/5).По национальному составу  в школе на момент самоаттестации обучается 460 казахов, 234 русских,61 украинец, 2 белоруса, 6 азербайджанца, 23 татар, 5 корейцев, 2 грека, 13 немцев, 3болгара, 9 молдаван,2 грузина,4 поляка,2 киргиза.Всего учащихся 826

 

Ведение  личных  дел учащихся

 

Личные дела учащихся ведутся согласно  приказа  МОН РК №  502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности» от 23.10.2007 года.Личные дела учащихся и табеля успеваемости правильно заполнены.Имеется книга выдачи табелей,прошнурована,пронумерована.Результаты проверки отражены в справках ВШК.

Алфавитная книга

 

Алфавитные книги (№1-от 1988 года,№2- от 2005 года, №3-от 2015 года,№4-от 2020 года) прошиты,пронумерованы,скреплены печатью школы.Записи ведуться аккуратно, соответственно выбытию и прибытию учащихся.Фамилия имя отчество заносится в Алфавитную книгу на основании приказа прибытия,при выбытии учащегося пишется приказ  о выбытии,куда выбыл учащийся,причины выбытия.

 

Книга приказов движения учащихся

 

Книга приказов движения учащихся ведется на государственном языке,книга прошнурована,пронумерована и скреплена пеатью школы.Контингент  на момент проверки составил 826,что зафиксировано в книге приказов (1-4 классы-419 учащихся,5-9 классах-351 учащийся,10-11 классах-56 учащийся) За год выбыло -35 учеников,прибыло-26 учащихся.Ведется книга регистрации приказов по движению учащихся школы.Имеются все корешки прибытия и выбытия.

 

Количественный и качественный состав педагогических кадров.

Качественный состав педагогических кадров

 

 

Учебные годы

Всего педагогических работников

Учителей 5-11 классов

Социальных педагогов

Психологов

2017-2018

76

50

1

2

2018-2019

52

36

1

2

2019-2020

59

38

1

2

2020-2021

59/68

  42

1

2

 

            На май 2021 учебного года количество педагогов согласно штатному расписанию составляет 76 педагогов, в том числе – 2 психолога (Ильчак О.Н., Имангазина Г.Е.), социальный педагог – Жетпісбай М., в декретном отпуске находятся 13 учителей, а также  работники кабинета КПИ – 7 педагогов-ассистентов. Если провести анализ сравнения , то мы видим, что в 2019 году наблюдается уменьшение численности педагогов это было связано с открытием новой школы – ОСІТшкола-лицей №72 и делением контингента.

 

1.1.По образованию

Учебный год

Количество учителей

Высшее

Среднее специальное

Незаконченное высшее

2017-2018

76

70

6

2

2018-2019

52

47

5

-

2019-2020

59

54

5

-

2020-2021

59

53

6

-

 

            90% учителей коллектива с высшим педагогическим образованием, 6 учителей (10 %)  имеют среднее специальное образование. 98% учителей школы имеют базовое профессиональное образование.

1.2.По категориям

 

 

Учебный год

Количество учителей

Высшая

Первая

Вторая

Педагог-исследователь

Педагог сарапшы

Педагог-модератор

Без категории

2017-2018

76

11

23

17

 

 

 

25

2018-2019

52

9

16

11

 

 

 

12

2019-2020

54

9

16

17

2

4

8

15

2020-2021

59

2

10

1

9

9

18

10

 

Количество учителей, имеющих высшую и первую категории в 2018 – 2019 учебном году уменьшилось по сравнению с 2019 – 2020 учебным годом, это связано с тем что учителя в связи с открытием новой школы перешли туда вместе с учащимися.

На конец 2021 учебного года кадровый состав в школе с хорошей теоретической подготовкой, качественный состав учителей с высшей и первой категории составляет 51 %.  Увеличилось  количество учителей со 2 категорией, это связано с тем, что среди молодых педагогов много соискателей на категорию «Педагог- модератор», в прошлом году досрочно получили категорию «Педагог- модератор», молодые учителя начальных классов Абай Элина, Убайдулла Гаухар  имеющие диплом с отличием.

Динамика в целом положительная, идет снижение учителей без категории и увеличение учителей со второй категорией, что связано с увеличением количества  молодых сотрудников в прошлом и в этом году.Если рассматривать динамику прохождения аттестации по новому формату, по годам, то видно, всего по школе за 3 года прошли 41 учитель,  но на данный момент работают в школе 63 учителя, это связано с тем, что некоторые учителя, вновь прибывшие в данную школу, уже прошли аттестацию по новому формату в других организациях образования,  в целом динамика положительная, в этом году прошли аттестацию на 8 учителей больше, чем в прошлом году.

 

1.3.По возрасту

Возраст педагогов

До 30 лет

30 – 50 лет

Свыше 50 лет

 

10

22

16

Средний возраст учителей 40 лет.

1.4. По педагогическому стажу

Учебный год

Количество учителей

0-3

3-8

9-16

17-20

свыше 20

2020-2021

59

6

9

15

7

22

25% коллектива составляют молодые учителя со стажем работы от 0 до 8 лет, учителя с опытом работы выше 20 лет составляют 37%. 

 

 

Работа административно-управленческого персонала

Состав административно-управленческого персонала соответствует типовым штатам работников организаций образования по отдельным должностям и укомплектованы на 100%

Состав административно-управленческого персонала СШ№29

ФИО

№ и дата трудового договора

Базовое образование

Специальность по диплому

Уровень образования

№ и дата присвоения категории

Преподаваемый предмет

Мухашев Есенай Ертостикович

№344 от 06.12.2019

педагогическое

Учитель истории и географии

Высшее

Высшая №632, от 18.05.2017 г.

История

Битегенова Алмагуль Кинесовна

№49 от 01.10.2015 г.

педагогическое

Учитель истории и государственного права, АПИ -1994

Высшее

Первая № 909, от 29.05.2017г.

История

Серикбаева Эльмира Жалгасовна

№4/4 от 15.09.2005

педагогическое

Учитель казахского языка и литературы, АПИ - 1995

Высшее

Первая № 909, от 29.05.2017г.

Казахский язык и литература

Хомутова Айнур Кенжебаевна

№33 от 02.09.2019

педагогическое

Педагог-психолог, 2008 университет Дуние

Высшее

педагог-эксперт № 543 от 28.08.2020 г.

 

самопознание

Кокозенко Лариса Николаевна

№4/3 от 15.09.2005

педагогическое

Учитель математики, АПИ - 1989

Высшее

педагог-эксперт № 594 от 07.08.2018

 

Математика

Есетова Мирамгул Акбергеновна

№12/2 от 08.10.2008

профессиональное

АКК, бухгалтерский учет и аудит

Среднее-специальное

 

 

 

Мухашев Е.Е. является директором школы с 06 декабря 2019 года и назначен ГУ «Отдел образования города Актобе», приказ №344 от 06.12.2019 года. Функциональныеобязанности директора и заместителей директора утверждены приказом по школе, режим работы прописан, график работы утвержден. Заместители директора ознакомлены с функциональными обязанностями.

Курсовая подготовка

 

     Работа в этом направлении проводилась в соответствии с перспективным планом на учебный год, составленном на основе заявок, полученных от школьных методических объединений. Копии сертификатов о прохождении курсов хранятся в отдельной папке.

            Школа активно сотрудничает с филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»(проведение семинаров для учителей области), АОНПЦ (обучающие семинары для директоров общеобразовательных школ, семинары и мастер-классы для учителей области), АГНМЦ (семинары для учителей г.Актобе, творческие лаборатории, мастер-классы), ЦПМ (семинары, коучинги на уровне города и области).

 

 

 Итого

Другие

курсы

НЦПК "ОРЛЕУ"

Уровневые курсы

«Центр педагогического мастерства»

 

 

ОНМЦ, школьные курсы

Katew

Базовые курсы

Обновленное содержание

Уровневые(1,2,3)

Эффективное обучение

Тренер

Ские

Обновленное содержание

Критериа

льное оценивание

2017-2018

29

4

4

6

5

1

2

-

-

1

2018-2019

25

6

 

6

13

 

 

 

 

 

2019-2020

20

 

 

9

9

 

 

 

2

 

2020-2021 

25

 

 

15

7

 

 

 

3

 

 

Полученными знаниями в результате курсовой переподготовки педагоги делились с коллегами, выступая на педагогических советах школы, заседаниях, активно использовали новые методы и формы работы в практике педагогической деятельности.

Следует отметить, что отслеживается деятельность учителей, прошедших курсовую подготовку при НЦПК «Орлеу» и ЦПМ. В мониторинг входят следующие направления:

Качество знаний учащихся;

Работа с одарёнными детьми;

Участие в профессиональных конкурсах;

Участие в семинарах и проведение открытых уроков;

Участие в конференциях;

Издательская деятельность;

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

В 2020-2021 учебном году прошли курсовую подготовку 100 учителей, из них 59 учителей курсы  «Учусь учить дистанционно», на платформе «Stepik». Курсы по базовому содержанию образования прошли 20 учителей,  по обновленному содержанию образования 15 учителей, по школе процент прохождения учителями данных курсов составил 65%.По курсам  «Разработка и экспертиза заданий» прошло 2 учителя, итого по данной программе по школе прошли 2 учителя.  Курсы по читательской, математической, естественно- научной грамотности прошло 3 учителя, из них 2 в декрете  «Менеджемент в образовании» прошли 3 учителя. Также учителями были пройдены различные виды курсов- «Компетенции 21 века vs Образование 21 века SOFT SKILLS в национальных стандартах школьного образования ».

Выводы: В 2020-2021  учебном году курсовую подготовку прошли 80% учителей, по различным программам, однако, 35% коллектива не прошли курсы по обновленному содержанию образования,по различным причинам: из 22-х учителей  1 учителя  пенсионного возраста, 5  молодых учителей, 5 учителей в этом году  были приняты на работу, 8 учителей находились в отпуске по уходу за ребенком, 3 учителя не смогли попасть на курсы по физической культуре, потому что эти курсы проводились только в 2017-2018г.г, 4 учителя английского языка так же не могут пройти курсы.  На всех учителей. не прошедших курсы по обновленному содержанию образования были сделаны заявки, для обучения на платной основе. Также сохраняется невысокий процент прохождения базовых курсов учителями.

Рекомендации: Учителям, непрошедшим курсы по базовому и обновленному содержанию образования восполнить эти пробелы, школьным тренерам, Игликовой К.С., Нугмановой Т.С. оказать методическую помощь данным учителям.

 

Работа методических объединений

   В СШ №29 работает 8 предметных методических объединений. Каждое методическое объединение имеет свой утвержденный план работы, в соответствии с темой и целью методической проблемы школы. В течение года заседания методических объединений проводились своевременно:

На заседаниях  рассматривались и решались следующие вопросы:

утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.

опыт использования в практике учителей школы инновационных технологий;

подготовка к аттестации учителей;

использование ИКТ в обучении;

рассмотрение  плана работы учителей по ВОУД в 4, 9 классах

определение и утверждение тем по самообразованию для всех учителей.

создание условий для развития способностей учащихся.

участие в школьных, городских, областных, Республиканских конкурсах учеников и учителей.

работа с одаренными детьми

 

Аттестация преподавателей

 

В школе утвержден перспективный план аттестации педагогических кадров до 2020 года, издан приказ об аттестационной комиссии учителей. В состав комиссии, согласно положению входят директор, заместители директора школы, курирующих преподавание дисциплин данных учителей, руководители методических объединений и опытные учителя с высшей квалификационной категорией.

 

Год

подали заявление

подтвердили

повысили

Не прошли

2017-2018

14

6

6

2

2018-2019

7

-

5

2

2019-2020

6

-

2

4

2020-2021

15

-

13

2

            Материалы, подтверждающие прохождение аттестации педагогическими работниками, имеются (приказы о составе аттестационной комиссии, нормативные документы, протоколы заседания аттестационной комиссии, итоги квалификационного тестирования аттестуемых учителей, приказы о присвоении категорий учителям и удостоверения о присвоении категорий).

                        Вывод. Анализируя сравнительную диаграмму прохождения аттестаций педагогическими работниками, необходимо отметить понижение доли аттестуемых учителей на высшего уровня квалификации высшую категорию. В свою очередь наблюдается повышение доли аттестуемых учителей на вторую категорию. Это объясняется профессиональным ростом педагогов с небольшим стажем работы.

 

  1. Работа с молодыми специалистами

Для лучшей адаптации молодого специалиста в школе работает Школа молодого учителя. Цель работы ШМУ: создание условий для самореализации, приобретения практических навыков, создание комфортных условий для коллективной жизнедеятельности. Уроки, данные учителями, соответствуют требованиям современного урока, т. е. соблюдалось точное и творческое выполнение программно-методических требований к урокам.

            Для обучения методической и практической помощи ведется поэтапная работа:

посещение уроков наставников, опытных учителей

посещение внеклассных мероприятий

участие в предметных неделях

участие в работе МО

участие в семинарах, педагогических советах, педчтениях, научно-практических конференциях

            План работы Школы молодого учителя представляет собой разнообразные виды занятий: практические панорамные уроки, тренинги, индивидуальные беседы, анкетирование.

            В 2017-2018 учебном году в школу устроились 3-е молодых специалистов, за каждым учителем закреплен наставник из числа опытных педагогов.

 

ФИО учителя

Предмет        

ФИО наставника

1

Ольто М.П.

Начальные классы

Шамитько И.В.

2

Зілтай А.Б.

Казахский язык и литература

Егизова Н.М.

3

Сабурова А.Б.

Английский язык

Грибенникова Е.В.

4

Есетова М.М.

Начальные классы

Сактаганова А.К.

5

Темирбаева А.А.

Английский язык

Сейталиева О.Т.

6

Аскербекулы Ө.

Физическая культура

Малиновская И.В.

7

Жанибекова Н.

Начальные классы

Кызылгулова М.Т.

8

Жолмырзақызы А.

Начальные классы

Омарова Б.М.

9

Жубатқан А.Б.

Английский язык

Грибенникова Е.В.

10

Сагинтаева М.Ж.

Математика

Куртасова Л.В.

11

Кайназаров Н.

Физическая культура

Ермагамбетов Н.А.

12

Жумашев Ж.

Физическая культура

Малиновская И.В.

13

Тлеужан А.А.

Естествознание

Мацюта О.В.

14

Нажмадинова Н.

Математика

Балжанова А.М.

15

Сәнтай Б.Б.

Физическая культура

Ермагамбетов Н.А.

16

Колашева Б.

 

История

Дуйсенбин Е.К.

 

Необходимо отметить, что выполнение плана ШМУ было частичное. Такие наставники как Ермагамбетов Н.А.,Сейталиева О.Т., Малиновская И.В. не регулярно  посещали уроки молодых учителей, не проводили подробный анализ каждого урока,не  давали  рекомендации по их проведению. В течение года были выявлены недостатки в работе таких молодых и вновь прибывших учителей как: Сәнтай Б.Б., Колашева Б.

Работа уровневых учителей в ШМУ

 

 Игликова К.С.,  Нугманова Т.С. в течение года проводили регулярные занятия с молодыми учителями в своей фокус-группе, Игликова К.С.  в качестве тренера в рамках Программы «Рефлексия в практике».  , одно занятие провела Шамитько И.В., одно провела Каршигина М.С.

Администрация школы регулярно посещала уроки молодых и вновь прибывших учителей Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:

- провести коучинги, направленные на обучение молодых специалистов технологии интерактивного обучения;

- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

Трудности молодых специалистов и вновь прибывших учителей связаны с не умением создавать такие учебные ситуации,  которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и склонностей,  комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала, сложностью формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся к данному предмету.

Вывод. Школа молодого учителя работала по утвержденному плану, но не все мероприятия были проведены. Исходя из  рекомендаций по данному направлению, в следующем учебном году возникает необходимость проведения ряда коучингов для молодых специалистов по обучению технологии интерактивного обучения; вовлечения учителей в творческие группы по внедрению  новых педтехнологий.

 

  1. 3. Научно-исследовательская деятельность педагогических кадров. Участие учителей школы в семинарах, конференциях, выпуск методических брошюр, публикации в методичесих журналах, газетах.

 

Обобщение педагогического опыта способствует формированию умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности, включает педагогов в творческий поиск. Формы разнообразны:

Инновационная деятельность

Экспериментальная деятельность

Городские, областные семинары

Научно-практические конференции

Профессиональные конкурсы

Издательская деятельность

 

Этими учителями была проделана большая работа по организации работы с педколлективом школы и учащимися. Опыт работы школы обобщен на городском и областном  уровнях.

 

Сотрудничество с организациями образования по обобщению и распространению опыта работы

 

Организация

Направление деятельности

Учитель

Издательство «Атамұра»

Разработка УМК по предмету Познание мира: 2,3 классы

Салиш С.С.

Издательство «Атамұра»

Разработка УМК для 5 класса по истории Казахстана

Игликова К.С.

Регионального Центра тестирования « Ustudy»

Эксперт  и разработчик

Игликова К.С.

Филиал АО «Орлеу»

Организация обучающих семинаров для учителей города и области

Игликова К.С.

Прохорова Н.В.

 

Национальный центр тестирования

Участие в проведении ВОУД, ЕНТ

Каршигина М.С., Куртасова Л.В.

 

С целью обмена опытом работы в течение учебного года учителя школы принимают  участие в городских, областных семинарах.

 

Игликова К.С. Автор методического руководства, издательством«Атамура»,  которое является частью учебно-методического комплекса для 11 класса по истории Казахстана по обновленной программе и представляет собой 68 примерных разработок уроков, построенных на материале учебника Кабульдинов З., Сандыбаев А., Лебаев Ф. История Казахстана: Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с 12-летним циклом обучения. Издательство «Атамура». Методическое руководство содержит и все необходимые материалы по суммативному оцениванию и дополнительные материалы к уроку. Автор учебно-методического комплекса по Истории Казахстана 5 класс.

      

 

 

   Каршигина М.С. учитель казахского языка и литературы награждена нагрудным знаком медаль Ы.Алтынсарина

 

 

 

 

 

Малиновская И.В. победитель спортивных спартакиад, ветеран спорта ...

 

 

 

По результатам анализа работы методической службы  можно сделать следующие выводы:

Сильные стороны:

  1. Качественный педагогический состав
  2. 2. Учителя начальной школы прошли курсы по обновленному содержанию образования
  3. Нугманова Т.С., Тулегенова Ж.У. прошли языковые курсы обучения
  4. Активная деятельность учителей, прошедших уровневые курсы (Прохорова Н.В., Игликова К.С., Абдыкалыкова С.К.)
  5. Учителя школы являются авторами учебно-методических пособий ( Игликова К.С.)
  6. Үздік педагог – Игликова К.С. – 2012
  7. Обладатель нагрудного знака медаль Ы.Алтынсарина – 2020
  8. Малиновская И.В. победитель спортивных спартакиад, ветеран спорта

 

 

Слабые стороны:

Учителя среднего возраста недостаточно активны в распространении и обобщении опыта

Учителя недостаточно активны в выпуске  методических пособий и электронных сборников, нет охвата всего коллектива в участии в НПК

Слабая работа с одаренными детьми, отсутствуют призовые места в олимпиаде по основным наукам

Нет системы участия детей в НПК «Зерде», «Дарын», МАН

Нет системы участия учителей в профессиональных конкурсах

 

Учебно-методическая работа

1.Наличие учебно-методической документации: государственных общеобязательных  стандартов, типовых и рабочих учебных планов и программ

КГУ «Средняя школа №29» функционирует согласно научно-методической документации

Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога» и осуществляет процесс обучения на основе следующих нормативных документов:
– «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов
образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от
31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)
https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669;
– «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным
предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных
организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол.
на 27 ноября 2020г. №496) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008424;
– «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов,
пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных
носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286);
– «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК»
(приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
– «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования
соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);
– «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных
организаций образования» (приказ МОН РК от 14 февраля 2017 года № 66);
– «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования
дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и
профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования»
(приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года № 596 (с изм. на 21.09.2018 № 477);
– «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций
дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций
образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70 (с изм. и допол.
на 29.12.2017 № 662);
– «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических
работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в
организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные
программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего,
образовательные программы технического и профессионального,
послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере
образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);
– «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами
организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего
образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);
– «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного
процесса в организациях образования в период ограничительных мер,
связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК
от 13 августа 2020 года № 345);
– «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об
утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года
№ 374);
– «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности МОН РК от
16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации
деятельности педагогического совета» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020
года);
– «Об утверждении перечня должностей педагога» (приказ МОН РК №145 от
15.04.2020 года);
– «Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагога» (приказ МОН РК №153 от 21.04.2020
года);
– «Об утверждении правил педагогической переподготовки» (приказ МОН РК
№110 от 17.03.2020 года);
– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 января 2015 года № 12 «Об
утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ МОН РК
№157 от 23.04.2020 года);
– «Об утверждении правил выплаты и размера вознаграждения обладателю
звания «Лучший педагог» (ПП РК №204 от 14.04.2020 года);
– «Об утверждении Правил организации наставничества и требований
к педагогам, осуществляющим наставничество» (приказ МОН РК №160 от
24.04.2020 года);
– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338 «Об
утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей
педагогических работников и приравненных к ним лиц» (приказ МОН РК
№169 от 30.04.2020 года);
– «О некоторых вопросах педагогической этики» (приказ МОН РК №190 от
11.05.2020 года);
– «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных
категорий педагогов» (приказ МОН РК №192 от 11.05.2020 года);
– Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам
образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа
2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года)

  1. Соответствие содержания рабочих учебных планов и программ медодического обеспечения учебно-воспитательного процесса

 

 

год

Наличие утверждения, согласованности

ТУП

2017-2018

Утверждены директором школы, согласованы с руководителем городского отдела, прошнурованы и закреплены печатью школы

1-2 классы №453 от 15.07.2016

3-4, 6, 8-11 классы №500 от 08.11.2012

5-7 классы №422 от 18.08.2017

2018-2019

Утверждены директором школы, согласованы с руководителем городского отдела, прошнурованы и закреплены печатью школы

1-3 классы №453 от 15.07.2016

4,9,10-11 классы №№500 от 08.11.2012

5-8 классы №№422 от 18.08.2017

2019-2020

Утверждены директором школы, согласованы с руководителем городского отдела, прошнурованы и закреплены печатью школы

1-4 классы №441 от 04.09.2018

5-10 классы №441 от 04.09.2018

11 классы №500 от 08.11.2012

2020-2021

Утверждены директором школы, согласованы с руководителем городского отдела, прошнурованы и закреплены печатью школы

1-4 классы №441 от 04.09.2018

5-9 классы №441 от 04.09.2018

10-11 классы №205 от 15.05.2019

                                              

                                                                 

            Школа дает  государственные общеобязательные стандарты образования соответствующих уровней образования, оказывает дополнительные образовательные услуги по хореографии и английскому языку. Учебный план  включает государственный компонент (инвариантная часть) с перечнем обязательных учебных предметов для всех учащихся.  Вариативная часть учебного плана в 1-4 классах предусматривает индивидуальные и групповые занятия развивающего характера, в 5-11 классах будет внедряться курс «Глобальные компетенции»

Классы предшкольной подготовки

В   классах с казахским языком обучения часы вариативного  компонента на     

      ведение:    

«Кел жазайық, балақай» - 1 час; 

«Бояулар құпиясы» - 1 час;

«Қызықты математика» - 1 час.

В   классах с русским языком обучения часы вариативного  компонента на     

      ведение:   

«Юный математик»

«Занимательная пропись»

      В 1-4-х классах с казахским языком обучения часы вариативного  компонента на     

      ведение:    

          Часы индивидуальных и групповых занятий отданы на ведение:

2 «А», «Ә» кл.  - «Қызықты математика «Логикалық есептер» - 1 час;

3 «А» кл.  - «Қызықты грамматика» - 1 час;

4 «А», «Ә» кл. -  «Математика әлемі»  - 1 час.

              В 5-9-х классах с казахским языком обучения за счет часов вариативного компонента  вводится ведение программ:

5 «А» кл. – «Робототехника» - 1 час

5 «А» кл. – «Парасаттылық және әдеп»

6 «А» кл. – «Экология» - 1 час;

7 «А», «Ә» кл. – «Эмоционалды интеллект және сыни ойлау» - 1 час;

8 «А», «Ә» кл. – «Медиасауаттылық» - 1 час;

8 «А», «Ә» кл. – «Develop English» - 1 час;

будут продолжаться  курсы:

6 «А» кл.  – «Ағылшын тілін үйрену көңілді «English is fun» - 1 час;

7 «А» кл.  – «Химиядан есептер шығарудың тиімді жолдары» - 1 час;

В 5-9 –классах  с русским языком обучения за счет часов вариативного компонента

вводится ведение программ:

5 «Б»,«В» кл.  – «Добропорядочность и этика»   1 час;

6 «Б»,«В», «Г» кл.  – «Экология»   1 час;

7 «Б»,«В» кл.  – «Эмоциональный интеллект и критическое мышление»   1 час;

8 «Б», «В», «Г» кл. – «Медиаграмотность» - 1 час;

будут продолжаться  курсы и программы:

9 «Б», «В» кл. – «Светскость и основы религиоведения» - 1 час.

В 10 «А» классе с казахским языком обучения часы вариативного компонента отданы на ведение:            

10 «А» кл.  – «Кәсіпкерлік және бизнес негіздері» - 1 час;

10 «А» кл.  – «Абайтану» - 1 час;

10 «А» кл.  – «Ағылшын тіліндегі бейорганикалық химия» - 1 час;

10 «А» кл.  – «Микробиология әлемі» - 1 час;

В 10 «Б» классе с русским языком обучения часы вариативного компонента отданы на ведение:            

10 «Б» кл.  – «Основы предпринимательсва и бизнеса» - 1 час;

В 11 «А» классе с казахским языком обучения часы индивидуальных и групповых занятий отданы на ведение:            

11 «А» кл.  – «Абайтану» - 1 час;

11 «А» кл.  – «Химиядан әртүрлі қиындығы жоғарғы есептерді шығару» - 1 час;

11 «А» кл.  – «Қазақстан және Орталық Азия ежелден бастап қазіргі кезеңге дейін тарихы» - 1 час;

11 «А» кл.  – «Физика есептерін шығару жолдары» - 2 час;

11 «А» кл.  – «Функция түрлері және оларды қолдану» - 1 час;

В 11 «Б» классе с русским языком обучения часы индивидуальных и групповых занятий отданы на ведение:            

11 «Б» кл.  – «Практическая грамматика английского языка» - 1 час;

11 «Б» кл.  – «Генетические основы жизни» - 1 час;

11 «Б» кл.  – «Основы медийной и информационной грамотности» - 1 час;

11 «Б» кл.  – «Сложные вопросы обществознания» - 1 час;

 

Успеваемость учащихся за последние 4 года

 

Анализ качества знаний учащихся начальной школы

 

Методическое объединение учителей начальных классов в 2020-2021 году продолжило  работу над проблемой «Использование критического мышления и интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе для повышения качества знаний учащихся начальной школы ». По данной теме МО учителей начальных классов работает третий  год. 

 

Результаты работы  учителей начальных классов за 4 года.

 

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Динамика

Число учащихся

546

376

389

420

+ 31

Кач-во

65%

67%

67 %

69%

+2%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Стабильно

 

В этом учебном году увеличился  контингент учащихся, по сравнению с прошлым годом, на 13 учеников. Качество знаний составило по начальной школе 68%, посравнению с прошлым годом качество увеличилось на 2%. Учителями используются новые технологии, разнообразные приемы и методы в обучении, повышают учителя свою квалификационную категорию, поддерживается тесная связь с родителями и с детским садом № 3 «Ертегі».Ведется большая работа по преемственности.

 

Сравнительный  анализ качества знаний за 4 учебных года

во 2-4 классах с русским языком обучения сш №29

 

Класс

 

 

Родной язык

Матем.

Литер.чтение

Уч.год

2017-2018

2018-2019

уч.г.

2019-2020

уч.г.

2020-2021

Дина-мика

2017-2018уч.г.

2020-2021 уч.г

Дина-мика

2017-2018

уч.г.

2020-2021 уч.г.

Дина-мика

2«Б»

70

72%

85 %

85

+13%

72%

80 %

+8%

74%

75 %

+1%

2 «В»

69

72%

55 %

70

+15%

65%

81%

+ 16%

81%

82%

+1%

По 2 кл.

70

72%

70%

71

+1%

67%

73%

-1%

77%

78,5

+1,5

3«Б»

68

74%

72 %

74

-+2%

77%

77%

стаб

81%

82%

+1%

3 «В»

70

72%

92%

82

-10%

75%

76%

+1%

78%

84%

+6%

По 3 кл.

71

73%

82%

78

-4%

76%

69%

-7%

79%

80%

+1%

4«Б»

70

75%

70%

74

+4%

72%

73%

+1%

83%

83%

Стаб

4 «В»

68

72%

82%

82

стаб

73%

80%

+7%

80%

88%

+8%.

По 4 кл.

69

73%

76%

78

+3%

72%

74%

+2%

81%

85%

 +4%

Итого

70

72%

75%

75

стаб

73%

70%

-3%

79%

80%

+1%

                           

 

Сравнительный анализ качества за 4 учебных года  во 2-4 классах

с казахским языком обучения сш № 29

 

Класс

Родной язык

Матем.

Литер.чтение

 

2017-2018

уч.г.

2020-2021

уч.г.

Дина-мика

2017-2018

уч.г.

2020-2021

уч.г.

Дина-мика

2017-2018

уч.г.

2020-2021

уч.г.

Дина-мика

2«А»

70%

74 %

+4%

86%

88%

+2%

75%

77%

+2%

По 2 кл.

70%

74%

+4%

86%

88%

+2%

75%

77%

+2%

3«А»

73%

77%

+4%

73%

77 %

+4%

70%

73%

+3%

По 3 кл.

73%

77%

+4%

73%

77%

+4%

70%

73%

+3%

4«А»

70%

75%

+5%

60%

63%

+3%

90%

90%

стаб

По 4 кл.

70%

75%

+5%

60%

63%

+3%

90%

90%

стаб

Итого

71%

74%

+3%

73%

74%

+1%

78%

80%

+2%

 

Сравнительно-сопоставительный анализ качества знаний за 4 года показал, что во 2 классах с русским языком обучения  наблюдается небольшое понижение  качества знаний по родному языку (-4%) ,в 3-классах по математике (-7%). В 3 классах повышение качества знаний по литературному чтению (+6),по родному языку понижение  на – 10% .А в 4 классах повышение качества знаний по родному языку(+4%),по  математике повышение (-4%) и литературному чтению повышение  на +4%.Таким образом, качество знаний во 2-4 классах по родному языку стабильное,  литературному  чтению повысилось  на 1%, а по математике понизилось на 3% (не аттестована за пропуски без причины и оставлена на повторный год обучения учащаяся 2в класса Томина Аяна,кл.рук. Суйналина К.Х .)

Сравнительно-сопоставительный анализ качества знаний за 4 года показал, что во всех классах с казахским языком обучения  языком обучения  наблюдается небольшое повышение  качества знаний

 

Качество знаний  по классам учителей за 4 года

 

Ф.И.О. учителя

2017-2018

уч.год

2018-2019уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

1

Сизых М.А.

75%

72%

76%

78

2

Рафикова Е.А.

58%

65%

54 %

68

3

Шамитько И.В.

72%

76%

83%

83

4

Суйналина К.Х,

-

-

1 класс

76

5

Талимонова Е.А.

71%

71%

59 %

81

6

Сактаганова А.К.

68 %

71 %

79 %

79

7

Крохина Ю.Н

-

-

-

67

8

Жетписбаева А.Ж.

-

-

78 %

79

9

Жумекенова Ш.Ш.

78%

70%

69%

74

10

Убайдулла Г.К.

-

-

-

68%

11

Абай Э.А

-

-

-

1 класс

 

Анализ качества знаний учащихся средней и старшей школы

 

В 2020-2021 учебном году администрацией школы осуществлялся мониторинг результатов учебного процесса, была организована работа с педагогическим коллективом по предотвращению неуспеваемости. С этой целью систематически проводились беседы с классными руководителями, учителями – предметниками, учащимися и их родителями (законными представителями). По необходимости оказывалась психолого- педагогическая помощь в работе с учениками. Педагогами школы проводились  развивающие занятия, консультации, направленные на формирование у учащихся познавательного интереса. На заседаниях педагогического совета делался подробный сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам, параллелям, ступеням, четвертям, полугодиям. Анализировалась степень обученности учащихся по предметам, выявлялся положительный опыт, вскрывались недостатки в работе и намечались пути положительного изменения ситуации. На общешкольных, классных родительских собраниях с родителями поднимались вопросы успеваемости, качества ЗУН, поведения и посещения учащихся.

            Суммативное оценивание за 4 четверть 2020-2021 учебного года ставила своей целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по общеобразовательным предметам. Результат обучения учащихся на хорошем уровне, о чем свидетельствует качество знаний учащихся по итогам года. Качество знаний  учащихся по итогам  учебного года составило 56%, что на 2%  выше , чем качество знаний по итогам 2019-2020 учебного года (54%). Успеваемость - 100

Количество отличников по итогам 2020-21  учебного года составляет-180 учеников (21%), что на 27 ученика больше по сравнению 2018-2019 учебным годом.Количество хорошистов по итогам года  увеличилось на 26 ученика и составило 224 учащихся (35%). 

 

Сравнительная таблица успешности обучения

 

Годы обучения

Отличников(в том числе началные классы)

хорошистов (в том числе начальные классы)

2017-2018у.г./ всего 1076 уч

196

431

2018-2019у.г./всего 718 уч.

136

249

2019-2020 у.г/всего 783 уч.

163

275

2020-2021 уч.г./всего 835 уч.

180

224

 

Сравнительная таблица результатов обучения учащихся по параллелям классов и ступеням обучения.

 

Параллель

Качество знаний по итогам

2017-2018 учебного года

Качество знаний по итогам

2018-2019 учебного года

Качество знаний по итогам

2019-2020 учебного года

Качество знаний по итогам

2020-2021 учебного года

Динамика

5 классы

45,7%

42%

33,3%

46,4%

+0,7%

6 классы

40,7%

39%

36,7%

41,7%

+1%

7 классы

36,2%

27,5%

26,1%

27,5%

-8,7%

8 классы

31,4%

31,4%

22%

34%

+2,6%

9 классы

57,4%

56,3%

56,3%

56,3%

-1,1%

всего

41,8%

38,5%

34,1%

41,2%

-0,6%

10 классы

69%

72,4%

72,4%

75,9%

+6,9%

11 классы

52%

52%

56%

56%

+4%

Всего

60,5%

63%

64,8%

66,7%

+6,2%

 Итого

50,1%

50,1%

52,3%

57,3%

+7,2%

 

Самое высокое качество знаний показали учащиеся 10 классов -75,9%. Самый низкий % качества знаний по общеобразовательным предметам учащиеся школы показывают в основной школе- 41,2%. Во всех параллелях классов виден рост качества знаний, кроме 7, 9 классов. Улучшение результативности по итогам учебного года показывает систематическая работа учителей-предметников по организации повторения, консультаций и дополнительных занятий. Понижение качества знаний в указанных выше классах объясняется тем, что хорошисты аттестованы на оценку «3» по таким предметам как, русский язык, алгебра, геометрия, математика, информатика. Кроме того, некоторыми учениками допущены пропуски уроков по болезни, что также отрицательно сказывается на успеваемости, так как не все дети самостоятельно могут усвоить материал.

Выводы и рекомендации:

Анализ качества обученности по годам в классных коллективах позволяет сделать вывод о том, что решение проблемы всеми членами педагогического коллектива, приводит к повышению данного показателя

Показатель качества обученности не всегда дает объективную оценку работы учителей – предметников, классных руководителей, т.к. здесь большое значение играет еще и набор класса, способности учащихся.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.

  Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

 Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели и 2 смен. СанПиНа.Общий объем нагрузки соответствует нормам приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года  № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования».

Рабочий учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Учебные программы носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.

Учебные программы по предметам и их практическая часть выполнены за счёт своевременной коррекции тематического планирования,  проведения дополнительных уроков, взаимозаменяемости.

Претендент на аттестат «Алтын белгі» подтвердили свои знания, окончив учебный год по всем предметам  на «отлично».

 

2.3.Пәндердің берілу жағдайын талдау

 

Қазақ тілі мен әдебиет пәнінің берілу сапасы(орыс тілінде оқытылатын 5-10 кластар)

 

5-класс

6-класс

7-класс

8-класс

9-класс

10-класс

11-класс(қазақ тілі)

Сапа %

67

56

64

44

49

73

73

Үлгерім%

100

100

100

100

100

100

100

 

 

Қазақ әдебиеті пәнінің берілу сапасы

 

 

5-класс

6-класс

8-класс

9-класс

10-класс

Сапа %

73

68

56

52

67

Үлгерім%

100

100

100

100

100

 

 

Русский язык и литература

Качество  знаний  по  русскому  языку и  литературе  по  итогам 2020-2021 учебного  года.

Класс

Предмет

Качество

Успеваемость

1

5класс

Русский язык

78%

100%

2

6класс

Русский язык

78%

100%

3

7класс

Русский язык

75%

100%

4

8класс

Русский язык

64%

100%

5

9классы

Русский язык

58%

100%

6

10классы

Русский язык

70%

100%

7

11классы

Русский язык

76%

100%

 

Класс

Предмет

Качество

Успеваемость

1

5класс

 Русская литература

84%

100%

2

6класс

 Русская литература

84%

100%

3

7класс

 Русская литература

82%

100%

4

8класс

 Русская литература

73%

100%

5

9классы

 Русская литература

64%

100%

6

10классы

 Русская литература

73%

100%

7

11классы

 Русская литература

76%

100%

 

Калиева С.С. – 70%

Ксенофонтова Р.И. – 71%

Майлыбаева Г.А. – 81,3

Качество  по предмету  «русский  язык»  по  школе составило  67% ,  по  литературе – 83%.

 

История Казахстана

Высокий уровень ведения уроков показывает учитель Игликова К.С. -78% в (2020г 70%) ,Абуова Ф.К. -60% ,Битегенова А.К -59 % (2020г – 57%)

 

Математика, физика, информатика

Ф.И.О. учителя

% качества преподавания

2017-2018

% качества преподавания

2018-2019 г

% качества преподавания

2019-2020

% качества преподавания

2020-2021

1

Куртасова Л.В.

46 %

46 %

47

48

2

Кокозенко Л.Н.

48 %

48 %

48

49

3

Ергалиева Д.Е

-

-

-

48

4

Жетписбай М.К.

-

-

-

87

5

Кудайбергенов Ж.К.

88 %

88 %

88

87

6

Калдангалиева А.Б.

-

-

-

48

Качество преподавания математики

 

Общие

4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Естест-матем. направление

 

47 %

65 %

43 %

45 %

37 %

 

Качество преподавания физики

 

Общие

7 класс

8-9 класс

10-11 класс

Естест-матем. направление

 

 

 

62 %

 

67 %

 

63 %

 

75 %

 

41 %

Качество преподавания информатики

 

Общие

5-9 класс

10-11 класс

Естест-матем. Направление

 

 

 

81 %

 

80 %

 

75 %

 

81 %

 

Качество знаний по учителям

(математика)

Ф.И.О. учителя

%

 кач -ва общий

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

1

Куртасова Л.В.

46 %

-

 

52 %

(рус. яз обуч)

-

-

48 %

(рус. яз обуч)

 

45 %

(рус. яз обуч)

2

Кокозенко Л.Н.

48 %

-

-

48 % (рус. яз обуч)

 

-

-

-

-

4

Калдангалиева А.Б.

43 %

-

45 % (каз.

яз. обуч)

-

41 % (каз.

яз. обуч)

-

48 % (каз.

яз. обуч.)

-

 

 

(физика)

Ф.И.О. учителя

%

 кач -ва общий

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

2

Иргалиева Д.Е.

46 %

49 % (каз.

яз. обуч.)-

47 % (каз.

яз. обуч.)

42 % (каз.

яз. обуч.)-

47 % (каз.

яз. обуч.)

44 % (каз.

яз. обуч.)-

(информатика)

Ф.И.О. учителя

%

 кач -ва общий

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

1

Жетписбай М.К.

84 %

-

84 %

-

88%

65 %

89 %

95%

2

Кудайбергенов Ж.К.

89 %

88%

86%

88 %

85 %

74 %

76%

92 %

Диаграмма качества знаний по математике в разрезе 4-х лет.

 

Ф.И.О.

2017-2018

2018-2019

 

2019-2020

 

2020-2021

Динамика

Куртасова Л.В.

46%

46 %

46 %

46

-

Кокозенко Л.Н.

47 %

46 %

48 %

48

-

Калдангалиева А.Б

-

-

-

48

-

Диаграмма качества знаний по физике в разрезе 3-х лет.

 

Ф.И.О.

2017-2018

2018-2019

 

2019-2020

 

2020-2021

Динамика

Иргалиева Д.Е.

-

-

-

48

-

 

Диаграмма качества знаний по информатике в разрезе 3-х лет.

 

Ф.И.О.

2017-2018

2018-2019

 

2019-2020

 

2020-2021

Динамика

Кудайбергенов Ж.К.

-

89 %

89 %

89

-

Жетписбай М.К.

-

-

-

88

 

Т.о. качество знаний по предметам в разрезе 4-х лет  в целом стабильное.

 

Биология, химия, география

 

Аты-жөні

2017-2018

2018-2019

 

2019-2020

 

2020-2021

 

Нұғманова Т.С.

63%

64%

63%

68

+5

Жанибек А.

-

-

-

56

-

Мацюта О.В.

69%

68%

67%

67

-

Биология пәні бойынша оқушының білім сапасы

 

Общие

5-9 класс

10-11 класс

 

каз

рус

каз

рус

каз

рус

 

65

58

64

62

72

70

География пәні бойынша оқушының білім сапасы

 

Общие

5-9 класс

10-11 класс

 

каз

рус

каз

рус

каз

рус

 

68%

68%

65%

64%

62%

65%

Химия пәні бойынша оқушының білім сапасы

 

Общие

5-9 класс

10-11 класс

 

каз

рус

каз

рус

каз

рус

 

33%

34%

33%

34%

40%

50%

 

Рекомендации:

Усилить контроль за работой молодых специалистов.

Активизировать работу с молодыми учителями

 

 

 

Сведения об аттестатах «Алтын белгі»,аттестатов с отличием,

свидетельств с отличием за 4 года

 

Учебные годы

Аттестат  «Алтын белгі»

Аттестат с отличием (11 класс)

Аттестат с отличием (9 класс)

2017-2018

2

1

2

2018-2019

1

0

2

2019-2020

3

0

2

2020-2021

1

0

6

 

 

Дополнительные платные образовательные услуги

Школа продолжает оказывать следующие платные услуги: английский язык, хореография. Комплектование групп осуществляется на добровольной основе с заключением индивидуальных договоров с родителями учащихся. Имеется приказ на оказание платныхдополнительных услуг. Утвержден учебный план и расписание занятий дополнительных платных услуг, справка-расчет, также утвержден тарификационный список педагогов и обслуживающего персонала

Год

Наименование

ФИО учителя

Кол-во учащихся

2017-2018

Би әлемінде

Волкова Д.В.

2 группы, 2 часа в неделю

2018-2019

Би әлемінде

Волкова Д.В.

2 группы, 2 часа в неделю

2019-2020

Би әлемінде

-

-

2020-2021

Би әлемінде, Easy English, Grammar English clab

-

-

Надо отметить, что в 2019-2020, 2020-2021 учебных годах в связи с введением карантийных мер дополнительные платные услуги не осуществлялись.

 

Организация и проведение итоговой аттестации учащихся

Согласно плана работы на педсоветах и совещаниях при директоре рассматривался вопрос подготовки учащихся к итоговой государственной  аттестации (февраль), экзаменционного материала (апрель). Ежегодно в школе проводится итоговая государственная аттестация учащихся 9-х и 11-х классов. Материалы для проведения отправляются городским отделом образования. Экзаменационный материал, протоколы экзаменов, графики проведения – имеются.

 

Сравнительная таблица результатов выпускных экзаменов в 9-х классах за 4 года

 

Учебный год

Количество учащихся

Качество по итогам экзаменов

Успеваемость по итогам экзаменов

2017-2018

85

52

100

2018-2019

20

51

100

2019-2020

77

54

100

2020-2021

62

53

100

 

 

Сравнительная таблица результатов выпускных экзаменов в 11-х классах за 4 года

Учебный год

Количество учащихся

Качество по итогам экзаменов

Успеваемость по итогам экзаменов

2017-2018

30

63

100

2018-2019

41

65

100

2019-2020

40

67

100

2020-2021

11

61

100

 

 

Обучение на дому, инклюзивное обучение

Школа создает все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования ученикам.

Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому.

В соответствии со стандартом, государственная услуга по обучению на дому оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования по заявлению законного представителя (в произвольной форме) на основании справки врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому и заключений психолого-медико-педагогической консультации о рекомендуемой образовательной учебной программе для детей-инвалидов.

В СШ № 29 организовано обучение на дому для учащихся по соответствующим медицинским показаниям (наличие справки ВКК), заявлению родителей (законных представителей ребёнка).

Предоставление индивидуального бесплатного обучения на дому, как государственной услуги, оказываемой местными организациями начального, основного среднего, общего среднего образования регулируется «Стандартом государственных услуг в сфере специального образования, оказываемых местными исполнительными органами» (далее – Стандарт), утвержденным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174. Рассматриваемый стандарт определяет порядок получения услуги «индивидуальное бесплатное обучение на дому»

 

Учебный год

Количество обучающихся на дому

1-4

5-11

2017-2018

4

4

-

2018-2019

4

2

2

2019-2020

5

2

3

2020-2021

2

1

1

 

Организация образовательного процесса обучения на дому осуществлена с целью соблюдения прав граждан на получение общего образования, на основании ТУП, приказом МОН РК от 25.02.2014 г. № 61, приказом МОН РК от 18.08.2017 № 423, приказом МОН РК от 04.09.2018 г. № 441 «О внесении изменения и дополнений в приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК».

Организация образовательного процесса обучения на дому регламентируются учебным планом, расписанием занятий, разработаными учителем и утверждёнными директором школы. Учебные планы для учащихся составлены на основании приложений ТУП к приказу МОН РК от 08.11.2012г № 500.

Организации обучения на дому по общеобразовательным учебным программам осуществляется нормативными документами, а также внутренними документами. К внутренним документам относятся:

− методические рекомендации об организации индивидуального бесплатного обучения на дому;

− индивидуальный рабочий учебный план обучения на дому;

− расписание индивидуального обучения;

− журнал успеваемости индивидуального обучения и другие.

Организация обучения детей на дому осуществляется педагогами образовательной организации, в которой дети обучаются. На каждого ученика заведен журнал учета уроков, в который регулярно записывались темы проведенных уроков в соответствии с КТП, заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, домашнее задание, данные об успеваемости (с 2018-2019 учебного года введен электронный журнал в системе «Кунделик»). Количество проведенных часов соответствуют учебному плану обучения на дому, учебная программа выполнена полностью. Программный материал дается по расписанию, в соответствии с календарно-тематическим планированием, что отражается в журналах индивидуального обучения.

Учителя-предметники осуществляют:

  • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера заболевания, возможностей обучающегося;
  • составляют КТП по предмету в соответствии с учебной программой;
  • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
  • заполняют журнал индивидуального обучения ребенка на дому.

Детям, обучающимся на дому, школа:

  • Предоставляет на время обучения на дому бесплатно учебники, учебную и справочную литературу.
  • Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ.
  • Определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
  • Осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета школы.

Занятия с данными учащимися проводились по согласованию с родителями и учащимися, согласно расписания. Посещение учащихся педагогами даёт возможность общения, способствует успешной социализации.

Индивидуальное обучение на дому обеспечивает выполнение учащимися образовательного стандарта, педагоги активизируют деятельность учащихся с целью освоения ими образовательной программы за относительно короткий промежуток времени.

В результате контроля занятий было выявлено, что уровень сложности содержания занятий соответствует уровню классов. Педагоги организуют объяснение материала, деятельность самих учащихся таким образом, что позволяет развивать у них внимание, память, речь. Применяются на уроках учителями различные педагогические технологии, что способствовало развитию навыков общения, способствовало эффективной отработке программного материала, обеспечивало практическую направленность обучения.

Школа создает все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования ученикам с особыми образовательными потребностями:

 

Самоанализ по воспитательной работе КГУ СШ № 29

2017-2021 учебный год

       Содержание воспитательной работы основано на реализации 9 основных направлений, согласно программы –ориентир 2017-2021 годы. Поставленные цели и задачи соответствуют воспитательной деятельности школы.

Основными формами ВР в школе являются: КТД, общешкольные праздники, конкурсы, выставки, тренинги, акции, открытые классные часы, дни открытых дверей. Основными методами воспитательной работы являются: лекции, беседы, дискуссии, встречи, проблемные ситуации и др.

Вопросы воспитательной работы систематически рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совета при директоре, производственных совещаниях. На заседаниях МО классных руководителей рассмотрены результативности воспитательной работы деятельности классных коллективов.О

Школа осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

1.Казахстанский патриотизм и гражданское воспитание, правовое воспитание

  1. Духовно-нравственное воспитание;
  2. Национальное воспитание;
  3. Семейное воспитание;
  4. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
  5. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
  6. Интеллектуальное образование, воспитание информационной культуры;
  7. Физкультура и воспитание здорового образа жизни;

 

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.    В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

1 Сентября – день знаний

День здоровья

Тематические концерты

День самоуправления

Посвящение в первоклассники

«Дни осени»

Новогодние утренники и дискотека

Тематические конкурсы

Встречи с воинами -афганцами

 

       Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через «Формирование здоровой и духовно развитой, интеллигентной, конкурентоспособной личности через реализацию основных ценностей национальной идеи «Мәңгілік Ел».

Пропаганда государственных символов.

Одним из важнейших направлений комплексной программы воспитания является воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, формирование уважительного отношения к Государственным символам РК.

 В школе имеется отдельный план работы и все нормативно-правовые документы, с целью выполнения Указа Президента РК «О Государственной символике Республики Казахстан» №258 от 04.06.2007г

В школе оформлен стенд «Государственные символы РК» на государственном и русском языках собраны материалы по пропаганде государственных символов РК и формированию уважительного отношения к государственным символам: разработки классных часов, викторин, конкурсов, анкетирования «Знаешь ли ты символы РК» , устные журналы. Анализ работы школы по пропаганде государственных символов показал, что учащиеся уважительно относятся к государственным символам, расширяют и углубляют знания о роли государственных символов РК.

Работа совета по профилактике правонарушений.

В работе по профилактике правонарушений и преступлений администрация школы руководсьтвуется нормативно-правовыми документами: Законом РК «Об образовании», Законом РК «О профилактике правонарушений и предупреждений детской безнадзорности и беспризорности», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РК. На начало учебного года приказом директора утвержден состав комиссии «По профилактике правонарушения». Имеется положение совета профилактики правонарушений и преступлений, совместно работы с Инспекторами по делам несовершеннолетних. Согласно плана работы проводятся встречи, круглые столы, беседы, консультации, рейды, акции. Сравнивая работу по профилактике правонарушений за последние два года инспекторы по делам несовершеннолетних часто меняются. На данный момент отдел полиции не выделяет школе инспектора для работы с учащимися. Инспекторы закрепленные за школой раз в месяц проводят разъяснительную беседу по профилактике правонарушений, по правилам дорожного движения.

Ведется работа отряда «Тәртіп сақшылары» куда входят учащиеся старших классов.

Системно проводятся Советы профилактики. На заседаниях  Советов по профилактике правонарушения, заседаниях классных руководителей рассмативались вопросы согласно составленному и утвержденному плану. Это «Посещаемость и успеваемость «трудных», состоящихся на учете и в ИДН», «Состояние и динамика правонарушений  в школе», отчет классных руководителей в работе  с «трудными»детьми.

Советы профилактики за пять лет проводились в течении учебного года 5-6 раз. Нблюдается динамика понижения количества учащихся, состоящих на ВШУ . На ИДН на данный период учащиеся не состоят.Неблагополучных семей 2. Они находятся на постоянном контроле социального педагога и классных руководителей.

Имеется план по профилактике религиозного экстремизма. Проводится большая работа по профилактике религиозного экстремизма и формирование толерантного сознания и поведения, гражданственности и патриотизма. Классными руководителями проводятся классные часы, беседы, родительские собрания. Работа в данном направлении находитяркое отражение в предметных неделях по истории и основам правоведения.

Наличие и эффективность работы школьного самоуправления

  Работа детской организации строится на основе республиканской едтиной детско-юношеской т организации «Жас ұлан». В «Жас ұлан » действует двухуровневая система членства. Ученики младшего звена 1-4 классы состоят в детской организации «Жас қыран». Возглавляет совет детского актива старшая вожатая. Традиционно проводятся торжественные линейки, посвященные приему начальной школы в детское содружествло «Жас қыран», пятиклассников в детскую организацию «Жас ұлан » ( декабрь, май), выборы Ұланбасы  проходят в октябре месяце.